Легенды, быль, небыль.
Добавлено: 10 фев 2011, 09:54
История Тойоты.
Рассказ о пути создания и развития всемирно известного бренда уходит корнями в далекий 1867 г. Именно в этом году в семье профессионального плотника Тойода из префектуры Сизуока родился первый сын Сакиши, которому по местным обычаям предстояло унаследовать родительское ремесло. Но к огорчению своего родителя, Сакиши не проявлял страсти к семейному делу, его больше интересовала техника, в частности - ткацкие станки.
Сакиши Тойода, не имея образования, учился самостоятельно. Метод проб и ошибок дал ему практические знания, которые позволили сделать ряд полезных выводов относительно философии управления производством. Один из этих выводов – идея постоянного совершенствования (kaizen). Ее смысл заключается в том, что для любой технологии нет предела совершенству, всегда остается возможность что-то улучшить.
1894 год стал годом появления на свет сына Сакиши Тойода – Кииширо, будущего основателя Toyota Motor Corporation. Совместная работа отца и сына была весьма продуктивной. В результате их общей деятельности мир получил в 1924 году целиком автоматизированный ткацкий станок. Патентные права на станок были позже куплены английской фирмой Platt Brothers&Со. Ltd. Изобретательный Сакиши передал полученные 100000 фунтов сыну для основания автомобильного производства. В тридцатые годы прошлого века далеко не очевидным был факт перспективности массового производства автомобилей. Но Сакиши Тойода до самого момента своей смерти (1930 г.) был твердо уверен, что автомобильной отрасли предстоит великое будущее. И он не ошибся…
Кииширо Тойода поставил перед собой цель претворить в жизнь мечту отца. Созданная с этой целью на базе мощностей ToyodaAutomaticLoomWorks автомобильная лаборатория в 1931 году приступает к изучению американской конструкции двигателя внутреннего сгорания. Выбор в качестве базы для нового японского авто был сделан в пользу рядного шестицилиндрового Chevrolet. После усиленной борьбы за надежность компонентов в 1934 году компания получила свой собственный вариант двигателя. Тойодовский первенец был назван ТИП А.
Вторым шагом стали работы по созданию самого автомобиля, причем разработки велись одновременно в грузовом и легковом направлениях. За два года упорного труда были получены легковой автомобиль A1 и грузовой G1. С 1936 года утвержден логотип компании и запущены в производство фаэтон АВ, седан АА и грузовик AG. Первый экспорт автомобильной компании при нынешних многомиллионных продажах Toyota вызывают легкую улыбку: в 1936 году в соседний Китай были проданы 4 грузовика.
Успех производства японской компании во многом обязан точным попаданиям при выборе стратегии производства. Кроме метода непрерывного совершенствования kaizen, Кииширо с успехом применил систему «Точно вовремя», суть которой заключается в производстве элементов комплектующей базы в соответствии с моментом их востребования, что экономит средства на хранение деталей. Кто знает, возможно, именно семейная философия производства Тойода и явилась залогом последующего триумфального шествия…
С 1937 года автомобильная компания Motor Company, Ltd перестает быть подразделением ToyodaAutomaticLoomWorks. Получив самостоятельность, она выбрана исполнителем государственного военного заказа в 3000 грузовиков. Выгодный заказ позволил отлично заработать, а вырученные средства пошли на строительство нового автозавода Honsha Plant в городе Коромо, впоследствии переименованном в Тойота.
Год за годом появляются новые модели легковых и грузовых авто: АЕ (1941 г.), КВ (1942 г.), SB и SA (1947 г). 1947 год отмечен выпуском стотысячного автомобиля компании. Конкурентоспособные цены – основное преимущество продукции Тойота тех лет, качество все еще отстает от мировых требований. Но менеджмент компании не стоит на месте, идут постоянные поиски путей улучшения качества: с 1951 года работает пятилетний план по совершенствованию методов производства и обновлению оборудования. В 50-х годах руководитель отдела планирования корпорации Соиширо Тойода успешно внедряет в каждом подразделении систему управления качеством, построенную на базе теории американского гуру качества Э. Деминга. Цель данной системы – предупредить дефекты на ранних стадиях. 1951 год является годом начала выпуска BJ Toyota Jeep - первого японского джипа, дедушки современного Land-Cruiser. С 1957 года Тойота осваивает рынок США, Бразилии. 1962 год ознаменован выпуском миллионного автомобиля компании.
С 1966 года начинается выпуск одного из бестселлеров компании - Toyota Corolla, а с 1970 - Toyota Celica. 1974 год явился кризисным для автомобильной отрасли, но только не для Тойота. Преимуществами производства являются не только высокая производительность бездефектного труда, но и колоссальная гибкость, способность выпускать малые партии широкого модельного ряда без ущерба для качества. В 1978 году начат выпуск модели Toyota Celica XX (ныне Тoyota Supra), а с 1980 – авто Celica Camry (Toyota Camry).
С 1982 года Эйджи Тойода на посту председателя совета директоров начинает совместно с General Motors грандиозный проект по выпуску Corolla в Калифорнии, доказав жизнеспособность японской системы управления в западных странах. В результате объединения компаний создается совместная корпорация Toyota Motor Corporation, которая неуклонно идет по пути успеха и роста объемов продаж. В 1989 был выпущен первый Lexus, ориентированный на американский рынок. С 1990 года Тойота начинает свое европейское шествие, которое продолжается успешным созданием в 1992 году завода по выпуску автомобилей в Европе. Создаются филиалы в1998 – в Индиане, Западной Вирджинии, в 1999 году – в Индии, в 2001 – во Франции в 2002 – в Китае.
Модельный ряд продолжает расширяться, предлагая миру все новые модели: в 1994 это Toyota Rav4, в 1997 - Toyota Prius.
Мировые продажи концерна в 2005 г. составили 10 млн. авто. В этом же году появляется микролитражка Тoyota Aygo. С 2005 производство Тойота приходит и в Россию - начато строительство завода под Санкт-Петербургом.
Автор: Sunsetsunrise, специально для т/ц "ТОЙОТА-ВЕШНЯКИ" (с)
Эмблема Тойоты- ушко иголки с ниткой.
С уважением, Инженер.
Рассказ о пути создания и развития всемирно известного бренда уходит корнями в далекий 1867 г. Именно в этом году в семье профессионального плотника Тойода из префектуры Сизуока родился первый сын Сакиши, которому по местным обычаям предстояло унаследовать родительское ремесло. Но к огорчению своего родителя, Сакиши не проявлял страсти к семейному делу, его больше интересовала техника, в частности - ткацкие станки.
Сакиши Тойода, не имея образования, учился самостоятельно. Метод проб и ошибок дал ему практические знания, которые позволили сделать ряд полезных выводов относительно философии управления производством. Один из этих выводов – идея постоянного совершенствования (kaizen). Ее смысл заключается в том, что для любой технологии нет предела совершенству, всегда остается возможность что-то улучшить.
1894 год стал годом появления на свет сына Сакиши Тойода – Кииширо, будущего основателя Toyota Motor Corporation. Совместная работа отца и сына была весьма продуктивной. В результате их общей деятельности мир получил в 1924 году целиком автоматизированный ткацкий станок. Патентные права на станок были позже куплены английской фирмой Platt Brothers&Со. Ltd. Изобретательный Сакиши передал полученные 100000 фунтов сыну для основания автомобильного производства. В тридцатые годы прошлого века далеко не очевидным был факт перспективности массового производства автомобилей. Но Сакиши Тойода до самого момента своей смерти (1930 г.) был твердо уверен, что автомобильной отрасли предстоит великое будущее. И он не ошибся…
Кииширо Тойода поставил перед собой цель претворить в жизнь мечту отца. Созданная с этой целью на базе мощностей ToyodaAutomaticLoomWorks автомобильная лаборатория в 1931 году приступает к изучению американской конструкции двигателя внутреннего сгорания. Выбор в качестве базы для нового японского авто был сделан в пользу рядного шестицилиндрового Chevrolet. После усиленной борьбы за надежность компонентов в 1934 году компания получила свой собственный вариант двигателя. Тойодовский первенец был назван ТИП А.
Вторым шагом стали работы по созданию самого автомобиля, причем разработки велись одновременно в грузовом и легковом направлениях. За два года упорного труда были получены легковой автомобиль A1 и грузовой G1. С 1936 года утвержден логотип компании и запущены в производство фаэтон АВ, седан АА и грузовик AG. Первый экспорт автомобильной компании при нынешних многомиллионных продажах Toyota вызывают легкую улыбку: в 1936 году в соседний Китай были проданы 4 грузовика.
Успех производства японской компании во многом обязан точным попаданиям при выборе стратегии производства. Кроме метода непрерывного совершенствования kaizen, Кииширо с успехом применил систему «Точно вовремя», суть которой заключается в производстве элементов комплектующей базы в соответствии с моментом их востребования, что экономит средства на хранение деталей. Кто знает, возможно, именно семейная философия производства Тойода и явилась залогом последующего триумфального шествия…
С 1937 года автомобильная компания Motor Company, Ltd перестает быть подразделением ToyodaAutomaticLoomWorks. Получив самостоятельность, она выбрана исполнителем государственного военного заказа в 3000 грузовиков. Выгодный заказ позволил отлично заработать, а вырученные средства пошли на строительство нового автозавода Honsha Plant в городе Коромо, впоследствии переименованном в Тойота.
Год за годом появляются новые модели легковых и грузовых авто: АЕ (1941 г.), КВ (1942 г.), SB и SA (1947 г). 1947 год отмечен выпуском стотысячного автомобиля компании. Конкурентоспособные цены – основное преимущество продукции Тойота тех лет, качество все еще отстает от мировых требований. Но менеджмент компании не стоит на месте, идут постоянные поиски путей улучшения качества: с 1951 года работает пятилетний план по совершенствованию методов производства и обновлению оборудования. В 50-х годах руководитель отдела планирования корпорации Соиширо Тойода успешно внедряет в каждом подразделении систему управления качеством, построенную на базе теории американского гуру качества Э. Деминга. Цель данной системы – предупредить дефекты на ранних стадиях. 1951 год является годом начала выпуска BJ Toyota Jeep - первого японского джипа, дедушки современного Land-Cruiser. С 1957 года Тойота осваивает рынок США, Бразилии. 1962 год ознаменован выпуском миллионного автомобиля компании.
С 1966 года начинается выпуск одного из бестселлеров компании - Toyota Corolla, а с 1970 - Toyota Celica. 1974 год явился кризисным для автомобильной отрасли, но только не для Тойота. Преимуществами производства являются не только высокая производительность бездефектного труда, но и колоссальная гибкость, способность выпускать малые партии широкого модельного ряда без ущерба для качества. В 1978 году начат выпуск модели Toyota Celica XX (ныне Тoyota Supra), а с 1980 – авто Celica Camry (Toyota Camry).
С 1982 года Эйджи Тойода на посту председателя совета директоров начинает совместно с General Motors грандиозный проект по выпуску Corolla в Калифорнии, доказав жизнеспособность японской системы управления в западных странах. В результате объединения компаний создается совместная корпорация Toyota Motor Corporation, которая неуклонно идет по пути успеха и роста объемов продаж. В 1989 был выпущен первый Lexus, ориентированный на американский рынок. С 1990 года Тойота начинает свое европейское шествие, которое продолжается успешным созданием в 1992 году завода по выпуску автомобилей в Европе. Создаются филиалы в1998 – в Индиане, Западной Вирджинии, в 1999 году – в Индии, в 2001 – во Франции в 2002 – в Китае.
Модельный ряд продолжает расширяться, предлагая миру все новые модели: в 1994 это Toyota Rav4, в 1997 - Toyota Prius.
Мировые продажи концерна в 2005 г. составили 10 млн. авто. В этом же году появляется микролитражка Тoyota Aygo. С 2005 производство Тойота приходит и в Россию - начато строительство завода под Санкт-Петербургом.
Автор: Sunsetsunrise, специально для т/ц "ТОЙОТА-ВЕШНЯКИ" (с)
Эмблема Тойоты- ушко иголки с ниткой.
С уважением, Инженер.